суббота, 9 января 2016 г.

ВСЕУКРАЇНСЬКА ЕКСПЕДИЦІЯ «МОЯ БАТЬКІВЩИНА – УКРАЇНА » Левашова В.

КЗ Мелітопольський педагогічний ліцей-інтернат «Творчість» ЗОР















ВСЕУКРАЇНСЬКА  ЕКСПЕДИЦІЯ
«МОЯ БАТЬКІВЩИНА – УКРАЇНА »


Напрям експедиції:  «З попелу забуття …»

Запорізька область
Приазовський район
с. Новоспаське













Мелітополь

 Участники экспедиции

·        Левашова Виолетта Сергеевна (23 июня 1997 г. с. Новоспасское,  Приазовский р-он, Запорожская обл. ул. Воротынцева д.41)
дом. тел: 8 (06192) 99-3-52;     моб. тел.:0967815042

·        Воротынцева Вера Федоровна  (1927 г.р., с. Новоспасское,  Приазовский р-он, Запорожская обл. ул. Воротынцева д.41) – супруга Николая Филлиповича, пенсионерка, работала фельдшером в селах Новоспасское, Марьяновка.

·        Левашова Татьяна Николаевна (1957 г.р., с. Новоспасское,  Приазовский р-он, Запорожская обл. ул. Воротынцева д.41), заведующая библиотекой (библиотекарь) дочь Воротынцева Н.Ф.

·        Левашов Богдан Сергеевич (1999 г.р.,  ученик 7 класса Новоспасской ООШ, внук Н.Ф.)

·        Воротынцева Галина Николаевна (1961 г.р., с. Новоспасское,  Приазовский р-он, Запорожская обл. ул. Воротынцева д.41, дочь Н.Ф.).

·        Лукьянченко В.Н. (с. Новоспасское, ул. Кирова, пенсионер, односельчанин Н.Ф.).

·        Рагоза Ангелина Геннадьевна (1997 г.р., с.Новоспасское, ул.Кирова д.101 ) участница экспедиции.
дом. тел: 8 (06192) 99-3-25;     моб. тел.:0992225339

·        Овескова Наталья Николаевна (1955 г.р., Приазовский р-он с.Анновка,), учительница младших классов Анновской ООШ, дочь Н.Ф.

·        Козакова Александра Николаевна (1997 г.р., ул.Воротынцева д.45, ученица 8 класса Новоспасской ООШ, участница экспедиции.).





                                                      

Воротынцев Николай Филиппович

Сведения о Воротынцеве Николае Филипповиче  были собраны у:

·     Воротынцевой Веры Федоровны – жены Н.Ф., проживающей на  ул. Воротынцева (пенсионерка, ранее работала фельдшером).
·     Коргопольцевой Ольги Николаевны (1952г.р.), работает в Каменовском детском доме для инвалидов (глав.врач)  живет в с.Новоспасском ул.Воротинцева


Улица моего деда

Я очень люблю слушать рассказы моей мамы и бабушки о моих дедах - Воротинцевых Филиппе Нефедовиче, Николае Филипповиче. Бабушка рассказывала, что мой прадед Филипп Нефедович и его сын Николай добровольцами ушли на фронт. Как и тысячам людей, им пришлось пройти дорогами ВОВ. Многие погибли, некоторые пропали без вести, а мой дед вернулся домой Героем Советского Союза. Получил он эту награду за подвиг, который осуществил во время форсирования Западной Двины.
Подразделению в котором служил Николай Филиппович, было поручено любой ценой захватить плацдарм на западном берегу в течении дня солдаты держали оборону. Нужно было продержатся до прихода наших. Дед подпустив врага поближе, открыл огонь из пулемета. Три атаки немцев были отбиты.
За этот подвиг 8 воинов 22 июля 1944 года были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них Николай Воротинцев - мой дед.
Николай Филиппович прожил 53 года. Я никогда не видела своих дедов. Но я горжусь тем. Что они мужественно и смело вместе с другими солдатами приближали долгожданный День Победы, ради мирного неба над родной землей и счастливой судьбы будущих поколений!




Левашова Виолетта Сергеевна – внучка Воротынцева Н.Ф. Проживает в с.Новоспасское, Приазовского р-на,
ул. Воротынцева д.41




Воротынцев Николай Филиппович
Герой Советского Союза

Родился 19 мая 1924 года в с.Мокрец Курской области, в крестьянской семье. Работал в совхозе. Окончил армейскую школу младших лейтенантов. В Красной Армии с 1942г. На фронте с 1943года. Пулеметчик Н.Ф.Воротынцев отличился при освобождении Витебской области. 24 июня 1944 года под огнем врага в числе первых переправился через Западную Двину у д.Узречье Бешенковичского р-на и огнем из пулемета прикрывал переправу батальона. За время наступательных боев от Сиротино до Полоцка с 24 июня по 3 июля подавил 3 огневые точки противника и уничтожил 35 гитлеровцев. После войны работал в совхозе «Приазовский» Приазовского р-на Запорожской области. В совоспасское, где он жил, его именем названа улица.


Равнение на деда

Я очень люблю слушать рассказы моей мамы и бабушки о моих дедах - Воротинцевых Филиппе Нефедовиче и Николае Филипповиче. Бабушка рассказывала, что мой прадед Филипп Нефедович и его сын Николай добровольцами ушли на фронт. Как и тысячам людей, им пришлось пройти дорогами Великой Отечественной Войны. Многие погибли, некоторые пропали без вести, а мой дед вернулся домой Героем Советского Союза. Получил он эту награду за подвиг, который осуществил во время форсирования Западной Двины.
Подразделению, в котором служил Николай Филиппович, было поручено любой ценой захватить плацдарм на западном берегу. В течение дня солдаты держали оборону. Необходимо было продержаться до прихода наших. Дед, подпустив врага поближе, открыл огонь из пулемета. Три атаки немцев были отбиты.
За этот подвиг восемь воинов 22 июля 1944 года были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них Николай Воротинцев -мой дед.
Отец и сын Воротинцевы так и не встретились на фронте, но делали они одно дело - освобождали Родину от захватчиков. 9 декабря 1943 года рядовой Воротинцев Филипп Нефедович погиб смертью храбрых в Днепропетровской области.
Николай Филиппович прожил 53 года. Я никогда не видел своих дедов, но я горжусь тем, что они мужественно, смело, рискуя собственной жизнью, вместе с другими солдатами приближали долгожданный День Победы ради мирного неба над родной украинской землей и счастливой судьбы будущих поколений.



Левашов Богдан, 10 лет с. Новоспасское

Комментариев нет:

Отправить комментарий